Срок "закрытия" исполнительного производства по ряду оснований могут ограничить
MIKHAIL_GRACHIKOV / Depositphotos.com |
Предлагается внести изменения в ст. 43 и 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон № 229-ФЗ) и установить, что исполнительное производство подлежит окончанию или прекращению в течение трех дней с момента:
- фактического исполнения гражданином-должником требования исполнительного документа, на основании которого ранее было возбуждено исполнительное производство;
- фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство);
- отмены судебного акта, в отношении которого возбуждено исполнительное производство;
- отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
- признании гражданина – в том числе являющегося ИП – банкротом и введения реализации принадлежащего ему имущества.
Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму 13 января.
Может ли банк включать в договор кредита условие о том, что в составе платежа в первую очередь в счет исполнения обязательств заемщика перед банком подлежат погашению суммы неустоек и процентов и лишь затем - сумма основного долга? Узнайте ответ из Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступВ пояснительной записке к документу отмечается, что действующий – в соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона № 229-ФЗ – на сегодняшний день двухмесячный срок для указанных случаев является значительным и его применение приводит к неблагоприятным имущественным последствиям для гражданина-должника. Так, к примеру, судебный пристав-исполнитель в течение данного периода времени с момента предоставления гражданином-должником в подразделение судебных приставов копии определения об отмене в судебном порядке судебного приказа, продолжает удерживать на основании уже отменного приказа половину дохода гражданина-должника. Гражданину, в свою очередь, для возврата удержанных по отменному приказу средств необходимо обращаться повторно в суд с заявлением о повороте судебного акта, после чего получить исполнительный лист на удержанную сумму и предъявить к исполнению для взыскания со взыскателя. На реализацию такой процедуры, требуется от двух месяцев, и не всегда (в случае безнадежности взыскателя) приводит к возврату удержанных средств в пользу гражданина-должника.
Помимо этого, авторы законопроекта указывают, что двухмесячный срок для окончания исполнительного производства при банкротстве гражданина-должника не согласуется со ст. 126 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", где указано, что после введения конкурсного производства – в том числе в отношении гражданина-должника – прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Соответственно, законодательством о банкротстве определено, что с момента признания гражданина-банкротом пристав обязан окончить все возбужденные в отношении него исполнительные производства и прекратить по ним удержания.
Предлагаемая дата вступления в силу разработанных поправок: 20 июня текущего года.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 55151-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.