Разработан порядок функционирования сервиса "Работа в России"
VectorStory / Depositphotos.com |
Минтруд России представил правила, определяющие участников федеральной государственной информационной системы единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее – Платформа), их функции и полномочия, порядок представления и обработки информации на Платформе, перечень ее подсистем и др. Соответствующий проект постановления Правительства РФ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/12-21/00123446). Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза документа закончатся 28 декабря.
Так, в соответствии с положениями проекта, Платформа состоит из федерального и регионального сегментов. Первый включает в себя 16 подсистем, в том числе "Регистр получателей услуг", "Общероссийскую базу вакансий", "Интернет-портал "Работа в России", "Электронный кадровый документооборот". Региональный сегмент предусматривает наличие трех подсистем: "Личный кабинет сотрудника органа службы занятости населения", "Личный кабинет сотрудника МФЦ" и "Паспорт субъекта РФ" – последний обеспечивает сбор, хранение, обработку и предоставление информации, направленной на повышение мобильности граждан.
Документом предусмотрено три варианта размещения информации о работодателях – в зависимости от выбранной ими процедуры регистрации – в подсистеме "Общероссийская база вакансий":
- органами службы занятости населения;
- работодателями – непосредственно или через кадровые агентства;
- сотрудниками МФЦ.
В проекте указывается, что посредством Платформы обеспечивается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником и поступающим на работу лицом документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. При их подписании могут использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись и усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства.
Напомним, летом текущего года в ст. 16.2 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" были внесены изменения, в соответствии с которыми информационно-аналитическая система "Общероссийская база вакансий "Работа в России" была преобразована в одноименную единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений. Она направлена на решение следующих задач:
- содействие занятости населения, в том числе посредством размещения информации о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу;
- обеспечение процесса предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе оказания таких услуг в электронном виде;
- создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, а также с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, прохождением практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторским договорам, заключенным с физлицами;
- формирование аналитической информации о трудоустройстве граждан в России.