Недочеты в работе с ЕИС станут для финнадзора индикатором риска финансовых нарушений
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Какую информацию органы финнадзора могут использовать на этапе подготовки к проверке для того, чтобы определить вероятность допущения нарушения и существенность последствий нарушения, устанавливает Стандарт внутреннего государственного / муниципального финконтроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" Он же дает возможность органу контроля разработать ведомственный стандарт, определяющий иную информацию при определении значения критерия "вероятность" и "существенность" (Проект приказа Федерального казначейства (подготовлен 30 ноября 2021 г.).
Пользуясь этим правом Казначейство подготовило проект Ведомственного стандарта с перечнем дополнительных критериев для анализа рисков в рамках осуществления казначейскими органами внутреннего госфинконтроля.
Помимо тех критериев, что установлены федеральным Стандартом, ревизорами могут быть использованы в том числе:
а) При оценке значений критерия "вероятность":
- информация о невозможных к устранению нарушениях бюджетного законодательства, выявленных при проведении внутреннего финансового аудита;
- продолжительный период времени после предыдущей проверки;
- информация о признаках нарушений в сфере закупок, выявленных в том числе посредством ЕИС.
б) При оценке значений критерия "существенность":
- сведения об участии объекта контроля в реализации нацпроектов, госпрограмм, ФАИП;
- информация о банкротстве контрагентов;
- сведения о судебных делах – завершенных и находящихся на рассмотрении в арбитражном суде;
- информация о контрактах, заключенных с единственным поставщиком;
- нарушение сроков внесения информации в ЕИС.