Роспотребнадзор напомнил о правах авиапассажиров при задержке рейса
bigmouse / Depositphotos.com |
В случае перерыва в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденной задержки самолета при отправке пассажир в соответствии с положениями Воздушного кодекса РФ имеет право на:
- отказ от полета;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику с соответствующей претензией, приложив к нему копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления либо в аэропорту пункта назначения;
- взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета (если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от него).
Помимо этого, в соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил в случае задержки рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров без взимания дополнительной следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.