Порядок обращения с документами для служебного пользования планируется обновить
leshkasmok / Depositphotos.com |
Минцифры России предложило усовершенствовать правовое регулирование обращения документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения (далее – документы ДСП), а также закрепить возможность и порядок их обращения в электронной форме. Соответствующий проект Постановления Правительства РФ, предполагающий принятие нового Положения о порядке обращения с указанной категорией документов, размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/12-21/00123026). Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза документа закончатся 15 декабря.
Так, проект предусматривает введение ряда определений: "документ ДСП", "служебная информация ограниченного распространения", "экземпляр документа", "оригинальный экземпляр документа", "тиражный экземпляр документа" и "учетная форма". Вместе с тем для предупреждения несанкционированного доступа к документам ДСП в случае их передачи закрепляется возможность использования межведомственного электронного документооборота (при наличии у отправителя и получателя соответствующих систем или иных программных решений), а также – необходимость их аттестации на соответствие требованиям ФСБ России и ФСТЭК России.
В пояснительной записке к проекту отмечается, что при определении внутреннего порядка обращения с документами ДСП (включая процедуры их создания, передачи, приема, использования, хранения, уничтожения, снятия ограничения на распространение экземпляра документа) руководители организаций должны учитывать необходимость его соответствия требованиям:
- приказа Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 "Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления";
- Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. № 1494 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия";
- по защите информации, предусмотренным российским законодательством.