Новости и аналитика Новости Планируется усовершенствовать назначение административного наказания субъектам МСП
Выбор редакции

Планируется усовершенствовать назначение административного наказания субъектам МСП

Планируется усовершенствовать назначение административного наказания МСП
LovArt / Depositphotos.com

С соответствующей инициативой выступило Минэкономразвития России. Законопроектом1, размещенным на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, предлагается закрепить в общей части действующей редакции КоАП следующие положения:

  • в ст. 2.1 КоАП РФ: введение ограничения по одновременному привлечению к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение юридического лица и его должностного лица и (или) иного работника;
  • в ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ: назначение в безусловном порядке для некоммерческих организаций и субъектов МСП предупреждения в качестве единственно допускаемого административного наказания за впервые совершенное административное правонарушение, не связанное с причинением вреда (возникновением угрозы причинения вреда) жизни и здоровью людей, а также окружающей среде, с имущественным ущербом, за которое нормами особенной части КоАП РФ установлена санкция в виде административного штрафа (принцип "предупреждение как первая мера административной ответственности");
  • в проектируемой ст. 4.1.2 КоАП РФ: ограничение размера подлежащего уплате юридическими лицами – социально ориентированными некоммерческими организациями, а также малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, административного штрафа, предусмотренного санкциями соответствующих статей (частей статей) раздела II КоАП РФ (закона субъекта РФ об административных правонарушениях), размером административного штрафа, который установлен в таких санкциях для ИП, а если для ИП в этих санкциях назначение административного наказания в виде административного штрафа не предусмотрено – размером штрафа, который не может составлять более половины максимального размера и менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридического лица (при наличии в санкции штрафа для должностного лица – не менее минимального размера штрафа для такого лица);
  • в проектируемых ч. 5-6 ст. 4.4. КоАП РФ: введение запрета на суммирование административных штрафов при назначении административного наказания за несколько объединенных одним составом административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что его принятие позволит усовершенствовать механизм защиты прав некоммерческих организацией (прежде всего социально ориентированных), а также субъектов малого предпринимательства при привлечении таких субъектов к административной ответственности в рамках деятельности контрольных (надзорных) органов. Кроме того, внесение предлагаемых законопроектом поправок в КоАП РФ поспособствует уточнению отдельных принципов и порядка назначения таких видов административных наказаний, как предупреждение и административный штраф.

Напомним, на сегодняшний день согласно:

  • ст. 2.1 КоАП РФ реализуется принцип, согласно которому назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо;
  • ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может (но не должно в обязательном порядке) быть заменено некоммерческой организации, а также субъектам МСП и их работникам на предупреждение. Вместе с тем установленные действующими нормами КоАП РФ размеры штрафов, налагаемых на субъекты предпринимательской деятельности, не зависят от уровня развития и величины их бизнеса, организационно-правовой формы и направлений деятельности;
  • ч. 1 статьи 4.4 КоАП РФ каждое повторяющееся действие (бездействие), образующее состав административного правонарушения, влечет отдельное назначение административного наказания за каждое из них.

_____________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/11-21/00122428).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Читайте также:

Разработана форма уведомления о перечислении субсидии субъектам МСП и СОНКО на нерабочие дни

Разработана форма уведомления о перечислении субсидии субъектам МСП и СОНКО на нерабочие дни

Рекомендуемая форма сообщения об отказе в предоставлении субсидии была подготовлена ранее.

Разъяснены особенности ведения реестра субъектов МСП

Разъяснены особенности ведения реестра субъектов МСП

Если хозяйствующие субъекты не соответствуют установленным требованиям, то сведения о них исключаются из реестра 10 июля текущего календарного года.

ИП уплачивают страховые взносы вне зависимости от возраста, статуса и вида осуществляемой деятельности

ИП уплачивают страховые взносы вне зависимости от возраста, статуса и вида осуществляемой деятельности

Фиксированный размер страховых взносов на ОМС (определяется ежегодно с учетом роста индекса потребительских цен) направлен на обеспечение финансирования бесплатных медицинских услуг в системе обязательного медстрахования.