Новое в регулировании бюджетного процесса и деятельности автономных и бюджетных учреждений: репортаж с семинара
Tiko0305 / Depositphotos.com |
Компания "Гарант" организовала семинар, темой которого стали новации, предусмотренные поправками к уже действующим нормативным правовым актам (НПА) и вновь разработанным нормам, регулирующим планирование и исполнение бюджетов, а также финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных учреждений. Спикер – директор Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России Саакян Татьяна Васильевна – рассказала о запланированных, а также уже внесенных поправках в БК РФ, касающихся в том числе расширения полномочий по казначейскому сопровождению, особенностей передачи отдельных функций финорганов Федеральному казначейству, а также о требованиях к НПА, которых необходимо разработать и принять на уровне субъектов РФ и муниципальных образований в связи с уже внесенными и планируемыми поправками в БК РФ.
Обратим внимание на несколько наиболее значимых вопросов, рассмотренных на прошедшем мероприятии.
Могут ли средства субсидии на задание быть направлены бюджетным или автономным учреждением на содержание имущества, которое используется в деятельности по выполнению задания, но приобретено за счет собственных средств и учитывается по КФО 2?
Да, могут. Дело в том, что в составе нормативных затрат учитываются затраты на содержание того имущества, которое непосредственно используется при оказании государственных (муниципальных) услуг независимо от источника финобеспечения деятельности, за счет которого такое имущество приобреталось. Именно такой подход продемонстрирован на федеральном уровне в Порядке формирования госзадания, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.
Каким нормативным правовым актом определяется порядок списания затрат, понесенных на незавершенное строительство?
Порядок принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета, устанавливается на уровне того публично-правового образования, из бюджета которого на строительство предоставлялись средства. На федеральном уровне соответствующий порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2021 г. № 1517. При этом Правительство РФ рекомендует субъектам РФ и муниципальным образованиям руководствоваться положениями утвержденных им Правил при утверждении правил принятия подобных решений.
Вправе ли бюджетное или автономное учреждение оплачивать за счет субсидии на выполнение государственного задания неустойки по договорам (контрактам) и штрафы налоговых органов?
Да, вправе, но при условии, что это не повлияет на качество выполнения государственного / муниципального задания. Минфин России неоднократно разъяснял, что учреждение при планировании своей финансовой деятельности по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, самостоятельно определяет направления расходов, а также объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного / муниципального задания. При этом законодательством не установлено требования о том, что плановые показатели по выплатам / расходам, отраженные в Плане ФХД, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на задание.
Если казенное учреждение одного уровня бюджета бюджетной системы РФ является исполнителем по госконтракту, подлежащему казначейскому сопровождению, то надо ли такому казенному учреждению открывать соответствующий лицевой счет неучастника бюджетного процесса?
Нет, не надо. В случае, если казенное учреждение будет выступать исполнителем (соисполнителем) по контракту, подлежащему казначейскому сопровождению, при отсутствии открытых ему лицевых счетов в финоргане того публично-правового образования, за счет средств которого оплачивается такой госконтракт, лицевой счет неучастника бюджетного процесса такому казенному учреждению не открывается.
Будет ли государственное задание по итогам 2021 года признано невыполненным, если причиной его невыполнения послужило приостановление деятельности учреждения в результате распространения новой коронавирусной инфекции?
В настоящее время соответствующая поправка о приостановлении действия отдельных положений БК РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2021 году уже подготовлена. Ее планируется принять в ближайшее время.