Больше прав и обязанностей: стандарты внутреннего госфинконтроля ждут заметные поправки
peshkova / Depositphotos.com |
Ведомство намерено одновременно скорректировать несколько федеральных стандартов внутреннего государственного / муниципального финансового контроля (Проект постановления Правительства РФ, подготовлен Минфином России 25 августа 2021 г.).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Выделим наиболее заметные поправки:
- Орган контроля начинает сбор информации об учреждениях, планируемых к проверке в очередном году, еще на этапе составления проекта плана контрольных мероприятий. Поправками предусмотрено, что уже на этом этапе проверяющие смогут запрашивать информацию у самих учреждений;
- Контрольный орган вправе вносить изменения в принятое решение о проверке, изменив некоторые его условия. Планируется, что кроме прочего контролеры смогут в том числе менять дату начала проведения ревизии;
- Уточнено, что учреждение при проведении проверки обязано предоставить ревизорам доступ не только к тем ГИС и МИС, в отношении которых оно является владельцем или оператором, но и тем информационным системам, к которым оно имеет доступ как пользователь;
- Проверяющие финнадзора смогут проводить осмотр помещений / территории учреждения не только при проведении выездной проверки, но и в случае, когда учреждение становится объектом встречной проверки в рамках выездного мероприятия, проводимого в отношении другого учреждения;
- При проведении обследования, назначенного в рамках выездной или камеральной проверки, а также при осуществлении встречной проверки Справку о завершении контрольных действий не потребуется направлять проверяемому учреждению;
- К материалам контрольного мероприятия ревизорам разрешено приобщить не только "бумажные" документы, но и цифровые носители, на которых проверяемое учреждение предоставило копии электронных документов;
- По результатам проведенного контрольного мероприятия орган финнадзора сможет внепланово организовать не только выездную, но и камеральную проверку;
- Уточнено, что не всякое неисполнение предписания контрольного органа влечет применение бюджетных мер принуждения – такие меры будут принимать только если по предписанию не устранены бюджетные нарушения, предусмотренные гл. 30 Бюджетного кодекса, а к таковым, в частности, относится нецелевое использование бюджетных средств;
- Если при обжаловании результатов проверки к письменным возражениям учреждение намерено приложить дополнительные документы, способные повлиять на результаты проверки, то придется пояснить, почему эти документы не были представлены ревизорам в ходе контрольного мероприятия;
- В рамках досудебного обжалования решений контрольных органов учреждение будет вправе просить о восстановлении срока рассмотрения жалобы. Такое ходатайство должно быть мотивированным и подкрепляться доказательствами, разумеется, если они есть.