Не всегда расходы сверх ЛБО можно оправдать чрезвычайной ситуацией
AllaSerebrina/ Depositphotos.com |
Для устранения последствий подтопления ввиду выпадения обильных осадков глава администрации заключил контракт. Только вот лимитов на его оплату у администрации не было. Поэтому главу привлекли к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ, назначив штраф в размере 20 тыс. руб.
Чиновник пояснил суду, что принимал решение в условиях крайней необходимости, в связи с возникновением чрезвычайной ситуации. Однако суд не принял такие аргументы.
Повлечет ли ответственность принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов, но за счет средств, выделенных из резервного фонда местной администрации? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в Энциклопедии судебной практики системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступДа, КоАП РФ допускает освобождение от ответственности, если правонарушение совершено в состоянии крайней необходимости. Но такой ситуацией считается устранение опасности, угрожающей людям, интересам общества или государства, и только если устранить угрозу иными средствами не представлялось возможным. Сами по себе обильные осадки и паводок еще не свидетельствуют о состоянии крайней необходимости, а объективно доказать ее наличие глава не смог.
В суде также выяснилось, что ни сразу, ни позднее изменения в связи с рассмотренной ситуацией в бюджет района не вносились. При этом движения по лицевому счету администрации говорят о наличии свободных лимитов по другим КБК, тем не менее, они не были перераспределены на коды, необходимые для заключения и оплаты аварийно-восстановительных работ после паводка.
Суд пришел к выводу, что при таких обстоятельствах необходимость неотложного решения вопроса не оправдывает действия главы администрации (Решение Верхнебуреинского райсуда Хабаровского края от 5 июля 2021 г. по делу № 12-101/2021).