Новости и аналитика Новости Подготовлена новая редакция правил прокурорского надзора за работой органов предварительного следствия

Подготовлена новая редакция правил прокурорского надзора за работой органов предварительного следствия

Подготовлена новая редакция правил прокурорского надзора за работой органов предварительного следствия
koya979 / Depositphotos.com

Генеральная прокуратура РФ разместила для обсуждения соответствующий проект1. Он должен заменить действующий приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2016 г. № 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия".

Периодичность выездов в следственные органы для осуществления надзора сохранится (не реже одного раза в месяц). Но источников информации стало больше: при проведении проверок прокуроры должны будут учитывать сведения медицинских и иных учреждений и организаций, а также информацию из Интернета.

Как и сегодня, проект приказа ориентирует прокуроров обращать внимание на соблюдение срока, в течение которого следователь должен направить в прокуратуру копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (ч. 4 ст. 148 УПК РФ). Существенным нарушением будет задержка более чем на 24 часа, такие же правила действуют в настоящее время.

Новая обязанность прокуроров – отслеживать немотивированные отказы заявителей от возбуждения уголовного дела. В этом случае прокурор должен будет связаться с заявителем и получить от него объяснение. Личная встреча при этом не обязательна, достаточно звонка.

Прокурорским работникам предписано также пресекать случаи возбуждения уголовных дел по факту при наличии данных о совершении деяния конкретным лицом.

Если прокурор отменил незаконное или необоснованное постановление о возбуждении уголовного дела, он должен будет незамедлительно информировать об этом вышестоящего прокурора с приложением копий соответствующих процессуальных документов.

Отдельно подчеркивается, что в необходимых случаях прокуроры должна предъявлять гражданские иски в рамках уголовного производства (ч. 3 ст. 44 УПК РФ).

Кроме того, прокуроры должны будут следить за тем, чтобы уголовное преследование не превращалось в средство давления на предпринимателей и инструмент решения хозяйственных споров.

Прокурорам также предписывается принципиально реагировать на практику подмены процессуальных решений о продлении срока предварительного следствия путем его приостановления с последующим возобновлением.

_____________________________

1 С текстом проекта приказа Генерального прокурора РФ "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/08-21/00119443).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2016 г. № 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"

Читайте также:

Подготовлены новые правила участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства

Подготовлены новые правила участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства

Так, отдельный пункт посвящен участию прокуроров в рассмотрении гражданских исков.

Уточнены квалификационные требования к кандидатам в прокуроры

Уточнены квалификационные требования к кандидатам в прокуроры

Бакалавриата юриспруденции будет недостаточно.

Госслужащих органов прокуратуры могут обязать представлять сведения о сайтах, на которых они размещали свои данные

Госслужащих органов прокуратуры могут обязать представлять сведения о сайтах, на которых они размещали свои данные

Соответствующее требование планируется закрепить в кодексе этики и служебного поведения сотрудников прокуратуры.

Владимир Путин поставил перед Генпрокуратурой РФ задачу вести мониторинг уголовного преследования предпринимателей

Владимир Путин поставил перед Генпрокуратурой РФ задачу вести мониторинг уголовного преследования предпринимателей

Также глава государства указал на необходимость контроля за применением меры пресечения в виде содержания под стражей.