Начал действовать центр по выдаче квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи
Andrew_Rybalko / Depositphotos.com |
С 5 июля 2021 года вступил в силу приказ ФНС России от 5 июля 2021 г. № ЕД-7-24/636@ о вводе в промышленную эксплуатацию Удостоверяющего центра ФНС России для обеспечения юрлиц, ИП и нотариусов квалифицированными сертификатами ключа проверки электронной подписи. Документом утверждается регламент Удостоверяющего центра, который определяет исполняемые функции (оказываемые услуги), раскрывает их содержание, условия их предоставления и правила пользования услугами, а также определяет права, обязанности и ответственность центра, правила взаимодействия.
НАША СПРАВКА
Сертификат ключа проверки электронной подписи – электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Согласно регламенту центр изготавливает и выдает квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и изготавливает ключ электронной подписи на безвозмездной основе. Для получения сертификата и ключа заявитель должен обратиться в точку выдачи (их список прилагается к приказу) с соответствующим заявлением. Изготовление сертификата производится в течение 15 минут, но при условии посещения точки выдачи в согласованное время и заблаговременного подтверждения всех сведений, предоставленных заявителем.
Помимо изготовления и выдачи сертификатов и ключей удостоверяющий центр устанавливает сроки действия сертификатом, прекращает его действие по заявлению владельца, ведет реестр выданных сертификатов, а также предоставляет выписки из него, проверяет уникальность ключей проверки электронной подписи, выдает инструкции по информационной безопасности, содержащих условия и правила использования сертификатов, ключей и электронных подписей, а также информирует о рисках, связанных с использованием электронной подписи.