Предлагается ограничить расходы граждан на ЖКУ максимально допустимой долей в доходе семьи
Elnur_ / Depositphotos.com |
Группа депутатов Госдумы во главе с Ярославом Ниловым совместно с сенатором РФ Сергеем Леоновым разработали законопроект1 об изменениях в правилах подсчета платы за ЖКУ. Они предлагают установить на федеральном уровне максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Планируется, что эта доля составит 15%.
Авторы инициативы поясняют, что доля максимальных расходов на услуги ЖКХ в доходе семьи устанавливается сегодня только на уровне регионов. Если жилищно-коммунальные расходы семьи выше этой доли, плательщику предоставляется субсидия. При этом у него не должно быть задолженности по оплате жилых помещений и ЖКУ (ст. 159 Жилищного кодекса РФ).
Доходы каких членов семьи учитываются при определении права на субсидию по оплате ЖКУ? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступПолучается, что субсидирование семей, которым затруднительно оплачивать жилищно-коммунальные услуги, полностью зависит от усмотрения региона. А региональные власти во многом ориентируются на наличие денег в бюджете субъекта РФ.
Разработчики законопроекта добавляют, что в дотационных регионах расходы граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг выше, чем в регионах с более высоким уровнем жизни. Например, в Москве, где в 2021 году прожиточный минимум пенсионера составляет 13 496 руб., региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 10%. А в соседней Московской области, где прожиточный минимум пенсионера составляет 10 648 руб., такой региональный стандарт установлен в размере 22%.
По данным Минстроя России, которые приводятся в пояснительной записке, в 58 субъектах РФ максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг составляет 22%, в 24 субъектах – 15-21%, и лишь в трех субъектах – менее 15%.
Авторы уверены, что установление такой доли на федеральном уровне поддержит малообеспеченных граждан, обеспечит адресность социальной поддержки и снизит количество неплательщиков.
В случае одобрения поправок они вступят в силу с 1 января 2022 года.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 1219897-7 "О внесении изменения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.