Минстрой России разъяснил положения Градостроительного кодекса РФ в целях их применения при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ
Deklofenak / Depositphotos.com |
Специалисты министерства в своем письме, в частности, напомнили, что все строения, сооружения относятся либо к объектам капитального строительства, либо к некапитальным строениям, сооружениям. Следовательно, соответствующие виды работ дифференцируются исходя из того, является ли тот или иной объект объектом капитального строительства или относится к некапитальным строениям, сооружениям, что определяется в соответствии с градостроительным законодательством (Письмо Минстроя России от 11 июля 2020 г. № 26654-ИТ/09).
Таким образом, основными критериями "капитальности" или "некапитальности" объекта строительства, реконструкции, ремонта, сноса является наличие или отсутствие у него прочных связей с землей, возможность осуществления его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик.
При этом определения понятий строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства содержатся в п. 13-14.4 ст. 1 ГрК РФ.
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.
Напомним, ряд положений Федерального закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к примеру, устанавливающих правила обоснования НМЦК (ч. 9, ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ), описания объекта закупки (п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ), определяющих особенности заключения и исполнения контрактов на выполнение подрядных работ на проектирование и строительство (ст. 110.1-110.2 Закона № 44-ФЗ), применяются с учетом требований законодательства о градостроительной деятельности.