Утверждены унифицированные формы электронных документов бухучета для организаций госсектора
Elnur_ / Depositphotos.com |
Минфин России утвердил унифицированные формы электронных документов бухучета, применяемые при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями, а также методические указания по их формированию и применению (приказ Минфина России от 15 апреля 2021 г. № 61н).
Формы начнут применяться с 1 января 2023 года, хотя организация может установить в учетной политике (единой учетной политике при централизованном учете) и более раннюю дату начала их применения. С 2022 года формы применяются при ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных по решению Правительства РФ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений.
Утверждены следующие формы электронных первичных учетных документов, применяемых при ведении бюджетного и бухгалтерского учета:
- ведомость группового начисления доходов;
- акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств;
- акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование;
- акт о признании безнадежной ко взысканию задолженности по доходам;
- решение о проведении инвентаризации;
- решение о восстановлении кредиторской задолженности;
- ведомость начисления доходов бюджета;
- ведомость выпадающих доходов, и другие.
Из электронных регистров бухучета утверждены журнал операций по забалансовому счету и ведомость доходов физлиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Согласно методическим указаниям, электронный первичный учетный документ принимается к бухучету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой и при наличии на нем ЭЦП руководителя субъекта учета или иного уполномоченного лица.