Дополнительное материальное стимулирование – часть денежного содержания госслужащих
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Во исполнение одного из "майских" указов Президента РФ государственным гражданским служащим было назначено дополнительное материальное стимулирование. Федеральные органы - работодатели выплачивают его за счет средств федерального бюджета, выделенных сверх установленного фонда оплаты труда. Получение таких выплат зависит от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности (Определение Восьмого КСОЮ от 18 мая 2021 г. по делу № 8Г-6465/2021[88-7096/2021]).
Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.
Именно эти выплаты стали причиной обращения в суд госслужащего после получения отпускных и компенсации при увольнении. Дело в том, что работодатель не включил суммы выплаченного материального стимулирования в расчет отпускных и компенсации при увольнении служащего в связи с сокращением штата. По мнению работодателя, дополнительное материальное стимулирование не входит в перечень выплат, составляющих денежное содержание госслужащих, а значит, не может учитываться при расчете отпускных и компенсаций.
Служащий через суд потребовал пересчитать и доплатить положенные ему выплаты, а это более 65 тыс. руб. И суды двух уровней поддержали эти требования.
Кассационную жалобу подал уже работодатель. Но судьи вновь были не на его стороне. Рассматриваемые выплаты стимулирующего характера относятся к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, поименованным в составе денежного содержания. А значит, такие выплаты вполне обоснованно должны учитываться при исчислении денежного содержания, из которого производится расчет компенсации при увольнении, отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.