Учет субсидий: 8 нестандартных ситуаций и пути их разрешения
VIZAFOTO / Depositphotos.com |
Детальный порядок отражения в учете операций со средствами субсидии на задание и субсидий на иные цели Минфин России представил в системном письме от 5 февраля 2020 г. № 02-06-07/6939. В нем пошагово описан порядок действий учредителя, предоставившего субсидию, и бюджетного / автономного учреждения – получателя субсидии. Но эти рекомендации действенны и применимы в "идеальных" условиях. Но на практике порой возникают нестандартные ситуации, и вот учетных решений для них в данном письме, увы, нет...
Учет расчетов по субсидии на задание и субсидии на иные цели: от заключения Соглашения до прихода ревизоров. Все – в пошаговых инструкциях.
Получить полный доступ к интернет-версии системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Мы проанализировали вопросы, с которыми учреждения обращаются к экспертам, отобрали ситуации, порядок отражения которых вызывает наибольшее затруднение, и подготовили рекомендации по формированию проводок в сложных условиях:
Ситуация 1. По итогам года в учете АУ/БУ нет дебиторской задолженности, расчеты с учредителем закрыты, а в следующем году на лицевой счет АУ/БУ вернулись деньги субсидии от контрагента или банка. Например, такая ситуация может возникнуть, если поставщик закрыл счет в банке, или при перечислении в платежном поручении были неверно указаны реквизиты .
Как погасить возникшую задолженность и отразить поступление средств в отчетности – смотрите здесь.
Ситуация 2. Выявлены нецелевые, незаконные расходы средств субсидии на иные цели.
АУ/БУ может перечислить "нецелевку" с КФО 2 за счет собственных средств, но как в таком случае отразить возврат в Отчете (ф. 0503737), а также закрыть счет 304 06? Ответ – здесь.
Ситуация 3. АУ/БУ возвращает неиспользованные средства субсидии на задание в "добровольном" порядке, при этом задание выполнено в полном объеме. Или возникла необходимость вернуть "нецелевку" средств субсидии на задание.
Как отразить возврат у АУ/БУ, какие КВР и КОСГУ использовать? Какой код доходов использовать учредителю? Обо всем этом читайте здесь.
Ситуация 4. В отчете по прошлогодней целевой субсидии допущена ошибка.
Как в текущем году отразить корректировку расчетов с учредителем, если расчеты закрыты – см. здесь.
Ситуация 5. В новом трехлетнем соглашении по субсидии на задание сумма отличается от суммы в прошлогоднем соглашении.
Какой датой и на какую сумму отразить корректировку – смотрите здесь.
Ситуация 6. Средства целевой субсидии перечислены не в полном объеме, при этом у АУ/БУ есть принятое расходное обязательство, но нет денежного обязательства.
На каких счетах у АУ/БУ отразится сумма недофинансирования, необходимая для оплаты обязательства? Как сравнить отчетность учреждения и учредителя, если у учредителя нет дебиторской и кредиторской задолженности перед АУ/БУ на такую сумму недофинансирования, ведь денежное обязательство у АУ/БУ не исполнено? Подробный разбор ситуации – здесь.
Ситуация 7. Сумма в Отчете о выполнении задания отличается от той, которую показали в годовом отчете на основании Извещения (иного документа, установленного условиями соглашения).
Как отразить в учете учреждения и учредителя в текущем году корректировку расчетов при увеличении, уменьшении объемов выполнения задания, ведь ошибкой прошлых лет такое уточнение не является? Корреспонденции счетов для корректировки оценочных значений не содержатся в Инструкциях №№ 162н, 174н, 183н и системном письме, их следует согласовать в установленном порядке и закрепить в учетной политике. Примеры таких проводок – здесь.
Ситуация 8. В следующем году подтверждена потребность в неиспользованном остатке средств субсидии прошлого года, необходимом учреждению для оплаты принятого, но не исполненного расходного обязательства.
Как учреждению отразить признание расчетов по данному остатку, если уточненными контрольными соотношениями Казначейства не предусмотрена возможность наличия остатков в годовой отчетности по счету (... 150) 5 303 05 000? Выход из ситуации – здесь.