Единая информационная система учета рекламы может заработать с 1 июля 2022 года
merznatalia / Depositphotos.com |
Действующую редакцию Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон № 38-ФЗ) планируется дополнить новой ст. 18.1, закрепляющей порядок создания, формирования и ведения единой информационной системы учета рекламы в Интернете. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму 18 мая.
Обязанности по формированию и ведению информационной системы учета рекламы будут возлагаться на Роскомнадзор.
Предусмотрено, что информационная система будет в обязательном порядке включать в себя информацию о размещенной в Интернете рекламе и сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках.
Законопроектом будет возложена обязанность на указанных лиц, находящихся на территории Российской Федерации, размещать в системе информацию, которая направлена на привлечение внимания потребителей. При этом, такая обязанность не будет распространяться на операторов социальной рекламы.
Указанные обязанные лица смогут размещать информацию в информационной системе самостоятельно или через операторов рекламных данных. Вместе с тем, для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзор должен будет создать комиссию. Порядок создания, деятельности такой комиссии, ее состав и отбора оператора рекламных данных будут определены Правительством РФ.
Срок хранения размещенной в информационной системе учета рекламы информации будет составлять не менее пяти лет со дня ее размещения в системе.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.