Конгресс позволит приблизиться к решению наиболее острых проблем организации дорожного движения
"Предстоящий II Международный конгресс даст возможность обстоятельно с участием специалистов, политиков, представителей широкой общественности обсудить самые острые проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Их накопилось много во всех сферах организации дорожного движения.
Например, "пробки" на дорогах. В России они уже стали бичом не только мегаполисов, но и крупных региональных центров. Прежде всего "пробки" - это, безусловно, экономические потери. Японцы, например, подсчитали, что "пробки" на дорогах страны обходятся экономике примерно в 12 триллионов иен ежегодно. Я думаю, что и у нас эта цифра немалая.
Однако помимо экономической стороны дела следует иметь в виду и другой, не менее значимый аспект проблемы. Чаще всего следствием часовых заторов становится агрессивное вождение, которое очень часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому нормализовать ситуацию на дорогах - значит сберечь десятки, сотни тысяч жизней.
В работе конгресса примут участие главы администраций крупных российских и зарубежных городов. Конечно же, для них это одна из наиболее больных тем. Я ожидаю, что на заседаниях круглых столов, в рамках запланированных встреч у нас будет возможность основательно изучить опыт тех, кому удалось найти пути обеспечения гибкого регулирования транспортных потоков, а значит вплотную подойти к решению проблемы "пробок".
На конгрессе планируется обсудить также очень важные для любого региона вопросы, связанные с утилизацией автомобильного транспорта. Отсутствие комплексного государственного подхода к их решению порождает массу проблем, начиная от трудностей при уборке мусора в населенных пунктах до загрязнения окружающей среды. Нельзя сбрасывать со счетов и экономические потери от неиспользованных ресурсов: ведь подлежащие утилизации автомобили - это хорошая возможность получения самого различного вторичного сырья. Изношенный и брошенный на произвол судьбы автомобиль - это черные и цветные металлы, пластмассы, стекло, керамика, дерево и многие другие материалы. Во многих странах мира уже давно всерьез озаботились этой проблемой и получили столь же серьезные результаты. В той же Японии, например, рядом с заводом-производителем автомобилей открывают предприятие по утилизации старых машин. Аналогичный опыт накоплен и в других странах. Так что обсуждение и этой темы будет представлять большой интерес для всех участников конгресса", - сказал Н. Тонков.