В Закон о рекламе внесены изменения, касающиеся распространения социальной рекламы в Интернете
deagreez1 / Depositphotos.com |
В Закон о рекламе внесены изменения, закрепляющие механизм, обеспечивающий соблюдение установленного ч. 3 ст. 10 этого закона требования об обязательной квоте в размере 5% на размещение социальной рекламы в сети "Интернет". Поправки вступили в силу 30 апреля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки (Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе").
В частности, предусмотрено, что Правительство РФ по представлению Минцифры России определит оператора социальной рекламы. Им станет соответствующая определенным требованиям НКО, которая будет взаимодействовать с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы. Определение оператора социальной рекламы впервые должно быть завершено до 1 июля 2021 года.
Критерии отнесения распространяемой в сети "Интернет" информации к социальной рекламе в целях определения обязательного объема ее распространения установит Правительство РФ.
Рекламораспространители – владельцы информресурсов с ежедневным доступом более 100 тыс. интернет-пользователей, находящихся на территории РФ (а также операторы рекламных систем, которым такой рекламораспространитель предоставил на основании договора возможность распространять рекламу на принадлежащем ему информационном ресурсе), должны будут направлять оператору соцрекламы сведения об объемах, способах, формах, средствах распространения рекламы на их ресурсах и (или) прогнозные значения объемов соцрекламы, а также размещать на своих информресурсах без взимания платы социальную рекламу, предоставленную оператором социальной рекламы, в пределах 5% годового объема распространяемой ими рекламы. Соответствующие положения вступят в силу 1 июля 2021 года.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Требования рассматриваемого закона в части распространения социальной рекламы в Сети не будут применяться в отношении сайтов, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий, а также телеканалов и (или) радиоканалов.
Установлено, что оператор социальной рекламы не вправе взимать плату с рекламодателей за распространение в сети Интернет социальной рекламы.
Социальная реклама, распространяемая в Сети, должна содержать пометку "Социальная реклама", а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы.
Для рассмотрения вопросов, связанных с распространением в сети "Интернет" социальной рекламы, будет создан специальный совет.
Необходимость внесения данных изменений авторы поправок объясняли следующим. Требование ч. 3 ст. 10 Закона о рекламе об обязательности заключения договоров на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы применяется и при распространении социальной рекламы в сети "Интернет". Однако механизм его реализации, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы в сети "Интернет", отсутствует. В результате ряд компаний следуют установленным требованиям при распространении социальной рекламы в сети "Интернет", а некоторые их игнорируют. Внесенные изменения направлены на обеспечение равных условий распространения социальной рекламы в сети "Интернет", в том числе на обеспечение ее распространения в объеме не менее установленного законодательством.