Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации
kotin / Depositphotos.com |
Владимир Путин подписал законы, которыми вносятся изменения в правовое регулирование проведения предвыборной агитации (Федеральные законы от 9 марта 2021 г. № 43-ФЗ и от 9 марта 2021 г. № 37-ФЗ).
В частности, соответствующие избирательные комиссии (ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ, ТИК, организующая выборы в органы публичной власти на федеральной территории) смогут обращаться в порядке, установленном ЦИК России, в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения, в том числе в Интернете агитационных материалов и иной информации, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением законодательства о выборах. ЦИК России наделен полномочиями по регулированию особенностей изготовления и (или) распространения отдельных видов агитационных материалов. Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Порядок ограничения доступа к нарушающим закон агитационным материалам теперь установлен в новой ст. 15-3.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Прописаны пошаговые действия Роскомнадзора после обращения соответствующей избирательной комиссии о распространении нарушающей избирательное законодательство информации или агитационных материалов, оператора связи и провайдера хостинга после получения требования по ограничению доступа к указанной информации (агитационным материалам).
Корреспондирующие изменения внесены и в Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Кроме того, в КоАП пересмотрены санкции за нарушение избирательного законодательства в части проведения предвыборной агитации. Так, за предвыборную агитацию в местах, где ее проведение запрещено, а также вне агитационного периода (ст. 15.10 КоАП РФ) штраф теперь составит для:
- граждан – от 5 тыс. до 20 тыс. руб. (ранее составлял от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.);
- должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (в прежней редакции – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.)
- юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ранее от 20 тыс. до 100 тыс. руб.).
Такие же размеры штрафов предусмотрены теперь за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах (ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ) и за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо за размещение этих материалов на объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов (ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ).