Новости и аналитика Новости 4 года в очереди за льготной путевкой – не предел: ВС РФ отказался "трогать" норму Регламента предоставления путевок

4 года в очереди за льготной путевкой – не предел: ВС РФ отказался "трогать" норму Регламента предоставления путевок

4 года в очереди за льготной путевкой – не предел: ВС РФ отказался "трогать" норму Регламента предоставления путевок
zolnierek / Depositphotos.com

Верховный Суд Российской Федерации отказал в признании недействительной п.10 Административного регламента ФСС России по предоставлению санаторных путевок инвалидам и иным гражданам, которые имеют право на получение государственной соцпомощи в виде набора соцуслуг (Решение Верховного Суда РФ от 8 декабря 2020 г. № АКПИ20-806).

Эта норма требует:

  • уведомлять заявителя (того, кто испрашивает путевку) об учете заявления в электронной очереди либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • и предоставлять путевку на санаторно-курортное лечение заблаговременно, не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга – за 21 день) до даты заезда в санаторий.

А вот максимальный срок, в течение которого такая путевка должна быть предоставлена, Регламент не устанавливает.

Мама ребенка-инвалида, который уже пятый год ждет свою путевку, потребовала признать п. 10 Регламента недействующим – в той мере, в какой им не определен срок предоставления государственной услуги, а именно срок предоставления заявителю путевки на санаторно-курортное лечение. При этом истица сослалась на ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и на п. 1.9 Порядка предоставления набора соцуслуг, согласно которым периодом предоставления гражданам упомянутой соцуслуги является календарный год.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Однако в иске было полностью отказано:

  • действующий порядок расчета объема федерального бюджета, предназначенного для обеспечения граждан отдельных категорий санаторно-курортным лечением и проездом к месту лечения и обратно, не позволяет обеспечить ежегодное предоставление путевок на санаторно-курортное лечение всем подавшим заявление гражданам;
  • и сложившаяся с 1 января 2005 г. практика функционирования механизма государственной соцпомощи в виде набора соцуслуг показывает, что не все граждане, подавшие заявления о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, могут быть обеспечены ею в течение календарного года (в обоснование чего ВС РФ сослался на определение КС РФ от 26 мая 2020 г. № 1103-О, о котором мы подробно рассказывали летом прошлого года);
  • из содержания Регламента следует, что результатом предоставления госуслуги является предоставление путевки. Значит, завершение календарного года как периода предоставления соцуслуги не может служить основанием для отказа в ее предоставлении;
  • если обратившийся за путевкой льготник не был обеспечен такой путевкой в течение календарного года, данная госуслуга не считается предоставленной, и льготник сохраняет за собой право на ее предоставление, в том числе и за пределами календарного года, при этом санаторные путевки должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений;
  • значит, указание на срок, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 Закона о соцпомощи, в оспариваемой норме Регламента не требуется.

Документы по теме:

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

Читайте также: