Утвержден порядок решения споров между налогоплательщиками и налоговыми инспекциями
EugeneGensyurovksy / Depositphotos.com |
ФНС России утвердила порядок установления, оценки и устранения причин возникновения споров в деятельности налоговых органов (приказ ФНС России от 25 ноября 2020 г. № СД-7-9/848@). Им определяются перечень источников информации о причинах возникновения споров, а также действия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России по установлению, оценке, устранению причин возникновения споров.
Так, например, указывается, что причины возникновения споров устанавливаются по результатам анализа источников информации о них. К таким источникам, в частности, относятся данные, содержащиеся в отчетах, представляемых налоговым органам, материалы жалоб (апелляционных жалоб), обращений, возражений, разногласий, информация о кассационных определениях Верховного суда Российской Федерации и Постановлениях Президиума Верховного Суда Российской Федерации и прочее.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Актуализация причин возникновения споров производится не реже одного раза в квартал на основании системы маркировки показателей оценки причин возникновения споров (она приводится в приложении к порядку). Для каждого случая может быть установлена низкая, умеренная, средняя, значительная или высокая степень приоритетности. В зависимости от присвоенной степени приоритетности будут меняться и действия налоговых органов. Так, при низкой и умеренной степени причины возникновения вносятся в лист ожидания, а при более высоких степенях приоритетности налоговой службой инициируются мероприятия по устранению причин спора.