Утверждено новое положение о государственном надзоре в сфере рекламы
pressmaster / Depositphotos.com |
Соответствующее постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1838 начнет действовать с 1 января 2021 года. Одновременно в рамках "регуляторной гильотины" утратит силу действующее сегодня аналогичное постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. № 1346.
Новое положение также ставит задачи по выявлению нарушений требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" и иных нормативных правовых актов в данной сфере. Вместе с тем в числе способов осуществления такого контроля помимо проверок, наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, мер пресечения и (или) устранения последствий выявленных нарушений, систематического анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований различными рекламодателями, рекламопроизводителями, в положении предусмотрены также и организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Как и прежде, государственный надзор в сфере рекламы будет осуществлять ФАС России и ее территориальные органы. Положение также содержит общие требования к должностным лицам ФАС России и ее органов, к порядку их взаимодействия с органами госвласти и местного самоуправления, юрлицами и ИП, а также с гражданами.