Утвержден федеральный стандарт по досудебному обжалованию решений или действий органов внутреннего госфинконтроля
pressmaster / Depositphotos.com |
В отношении контрольных мероприятий внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, начатых с сегодняшнего дня, будут действовать правила досудебного обжалования решений и действий соответствующих контролирующих органов и их должностных лиц. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. № 1237 сегодня вступило в силу.
Согласно данным правилам заявитель может обжаловать решения и действия органов контроля при осуществлении ими полномочий по внутреннему госфинконтролю, если, по мнению заявителя, такими решениями или действиями нарушены его права. Жалоба на решение (действие, бездействие) может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был знать о нарушении своих прав органом финконтроля, а жалоба на предписание – в течение 10 рабочих дней со дня получения им предписания. Подать жалобу возможно как в электронном виде через официальный сайт органа госфинконтроля (для заявителей – юрлиц с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи), так и почтовой связью на бумажном носителе. Повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе, который может запросить дополнительные материалы у заявителя. В этом случае течение 20-дневного срока будет приостановлено, но не более чем на пять рабочих дней. Если же потребуется запросить материалы в других госорганах, 20-дневный срок может быть продлен не более чем еще на 20 рабочих дней.
Отмечено, что подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения (действия) органа контроля.
Порядок рассмотрения жалобы и принятия решения по результатам ее рассмотрения устанавливается ведомственным стандартом. Ведомством также может быть предусмотрено коллегиальное рассмотрение жалобы. По итогам рассмотрения жалобы руководитель органа контроля принимает приказ об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об оставлении жалобы без удовлетворения. Решение по жалобе будет вручено заявителю лично или направлено ему способом, позволяющим фиксировать дату получения.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Установлены основания для оставления жалобы без рассмотрения, в числе которых истечение срока подачи жалобы, отсутствие подписи заявителя, отзыв жалобы заявителем, повторная подача жалобы по рассмотренным основаниям, несоответствие предмета обжалования предмету обжалуемого решения или действия органа контроля и т. д. В таких случаях жалоба подлежит возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления в орган контроля с указанием причин возврата.
Также отметим, что Правительство РФ утвердило федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по проведению проверок, ревизий и обследований и оформлению их результатов (Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. № 1235).