Ответственность арендодателей за нарушение арендаторами миграционных норм могут оставить лишь для управляющих рынками компаний
Lusoimages / Depositphotos.com |
В Госдуму поступил законопроект, которым предлагается 1 уточнить круг арендодателей, подлежащих административной ответственности за предоставление торгового места арендаторам, нарушающим трудовое и миграционное законодательство. Согласно действующей редакции ч. 2 ст. 18.16 КоАП арендодатель подлежит ответственности за действия арендаторов, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют их труд либо привлекают иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента. Напомним, за указанные действия предусмотрено административное наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере от 45 тыс. до 50 тыс. руб., ИП от 350 тыс. до 800 тыс. руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток, юрлиц – от 450 тыс. до 800 тыс. руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Разработчики законопроекта считают, что данная норма корреспондирует к Федеральному закону от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", которым на управляющую рынком компанию возлагается обязанность по соблюдению своими арендаторами правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан. Однако ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ позволяет привлекать к административной ответственности не только их, но и обычных арендодателей – владельцев иных торговых объектов, которые указанными полномочиями не обладают и не могут контролировать своих арендаторов, поскольку отношения между ними регулируются исключительно договором аренды и гражданским законодательством. При таких обстоятельствах, по мнению авторов проекта закона, представляется необоснованным то, что рядовые арендодатели вынуждены нести ответственность за действия арендатора, совершаемые в сфере трудового и миграционного законодательства.
В этой связи предлагается изложить ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ в новой редакции и конкретизировать, что за предоставление торгового места на розничном рынке или иного помещения юрлицу или ИП, которые не имея разрешения на использование иностранных работников, используют их труд в отсутствие у них предусмотренного законом разрешения на работу или патента, административной ответственности подлежит управляющая рынком компания либо ее должностное лицо.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 986457-7 "О внесении изменений в статью 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.