Суд: лишенному водительских прав работнику нельзя управлять локомотивом
macor / Depositphotos.com |
Интересный трудовой спор был разобран в обзоре Пермского краевого суда. Работник, трудившийся машинистом тепловоза, за управление своим личным автомобилем в нерабочее время был лишен прав. А вслед за этим и уволен по п. 9 части первой ст. 83 Трудового кодекса (в связи с лишением работника специального права, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору) (Обзор Апелляционной и кассационной практики Пермского краевого суда по гражданским и административным делам за второе полугодие 2019 года).
Работник счел такие действия работодателя незаконными. Он ссылался на то, что машинист вправе управлять локомотивом на основании соответствующего свидетельства. Лишение его как водителя автомобиля водительских прав не означает и не влечет автоматического лишения его свидетельства на право управления локомотивом.
Суд первой инстанции поддержал позицию работника. Однако соответствующее решение было отменено в порядке апелляции. Пермский краевой суд отметил, что работник признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.8 КоАП и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Статья 1 Закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" относит к категории транспортных средств в том числе железнодорожный подвижной состав. А в статье 2 Закона о железнодорожном транспорте закреплено, что железнодорожный подвижной состав - это локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
Профессия "машинист тепловоза" также включена в Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.
Основываясь на приведенных нормах, судьи пришли к заключению о том, что лишение работника права на управления транспортными средствами исключило возможность сохранения с ним трудового договора по должности машиниста тепловоза.