Налоговая служба запустила чат-бот для поддержки физлиц
galaktika_new / Depositphotos.com |
ФНС России на своем официальном сайте опубликовала информацию о запуске чат-бота по имени Таксик для поддержки и повышения качества информирования физлиц (web-chat.nalog.ru). В настоящее время интеллектуальный чат-бот работает в тестовом режиме и отвечает только на вопросы по налогам физлиц. В перспективе, при расширении базы знаний планируется консультировать также предпринимателей и организации.
С помощью заранее прописанных правил и нейросетевого интерфейса чат-бот в автоматическом режиме классифицирует поступающие запросы и направляет их в соответствующие тематики для поиска наиболее подходящего ответа. Чат-бот умеет отвечать на вопросы о налогообложении физлиц. Так, например, он может рассказать о транспортном налоге, НДФЛ, налоге на имущество, земельном налоге. Кроме того, он поможет сориентироваться на сайте налоговой службы и предоставит информацию об электронных сервисах и руководстве ФНС России, а также подскажет, как получить или узнать свой ИНН, работает ли та или иная инспекция по субботам, когда истекает срок уплаты налогов. Помимо этого, Таксик сможет записать на прием в налоговую инспекцию.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
С помощью разметки проведенных диалогов чат-бот дообучается, чтобы в дальнейшем давать более точные ответы – чем больше ему задают вопросов, тем быстрее он обучается новым знаниям.