Особенности организации медпомощи при угрозе опасных эпидемий будет устанавливать Правительство России, а не Минздрав России
Syda_Productions / Depositphotos.com |
Поправки в Закон об основах охраны здоровья повышают уровень нормативно-правовых актов по вопросам особенностей организации оказания медпомощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих (к их числу относится и COVID-19, наряду с проказой, малярией, чумой и педикулезом) (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"). Напомним, что "ключевой" документ о "коронавирусной" медпомощи – это мартовский приказ Минздрава России № 198н, принятый с опорой на упомянутый Закон вообще и на п. 5.2.208 Положения о Минздраве России, утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Дополнительно поправки закрепляют полномочия Правительства РФ по утверждению порядка сбора и учета информации о распространении общеопасных заболеваний, и состав такой информации. Например, федеральная COVIDная база данных – о пациентах с этой инфекцией, контактных с ними лицах, "ковидных" карантинниках и занятых с 2019-nCoV-пациентами медработников, уже собирается и администрируется по Правилам, утвержденным именно Правительством РФ.