Минобороны России планирует отказаться от личных карточек по форме Т-2
AndreyKr / Depositphotos.com |
В прошлом году Правительство РФ предоставило Минобороны России право самостоятельно определять перечень, формы, порядок хранения и заполнения документов, по которым ведется воинский учет в организациях. До этого Положением о воинском учете предусматривалось использование для этих целей личных карточек формы Т-2, в которых имеется соответствующий раздел (проект Приказа Министра обороны России "О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495").
Однако пока Минобороны России соответствующих документов не утвердило, а пункт 23 утвержденных Генштабом ВС РФ Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях и Приложение № 5 к ним по-прежнему предписывают вести воинский учет через личные карточки работников по форме № Т-2.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
И вот теперь Минобороны в рамках поправок в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета разработало новую форму документа, по которому в организациях осуществляется персональный учет офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и солдат (матросов) запаса, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу. Он будет называться карточкой гражданина, подлежащего воинскому учету в организации.
Отметим, что новая карточка предполагает внесение в нее, помимо собственно сведений о воинском учете, также и той информации, которая могла отражаться в личной карточке Т-2, но это не являлось обязательным. Например, в карточке гражданина, подлежащего воинскому учету в организации, указывается место рождения, семейное положения, сведения о членах семьи, адрес места жительства, номер телефона. Кроме того, в новую карточку вносятся те данные, которые вообще не отражались в карточке Т-2. Например, сведения о водительском удостоверении.