ФНПР возражает против идеи распространения прав частных агентств занятости на иных юрлиц
billiondigital / Depositphotos.com |
Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования труда работников, направляемых временно работодателем по договору о предоставлении труда работников (персонала)", положения которого обсуждались на заседании Общественного Совета при Минтруде России 27 февраля текущего года. Разработчиком законопроекта1 является Минэкономразвития России (более подробно о документе портал ГАРАНТ.РУ писал ранее).
Напомним, сегодня действующим законом предусмотрен порядок направления частными агентствами занятости работников к другим физлицам или юрлицам по договору о предоставлении труда работников (персонала) (ст. 341.2 Трудового кодекса). При этом, порядок предоставления так называемого заемного труда работодателями-юрлицами, не являющимися частными агентствами занятости, пока не урегулирован.
В этой связи законопроект Минэкономразвития России направлен на устранение существующего пробела и призван регламентировать общие условия предоставления труда работников (персонала) для всех юрлиц, не являющихся частными агентствами занятости. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что временное привлечение трудовых ресурсов является важным фактором для производственных, торговых компаний, компаний нефтегазового сектора, для реализации большинства проектов, в том числе инвестиционных. Ожидается, что использование предлагаемого механизма позволит оперативно решать различные бизнес-задачи, так как направляемые работники обладают необходимыми навыками, знаниями и опытом и могут быстро включиться в производственный процесс.
Между тем Федерация независимых профсоюзов России выступила категорически против данного законопроекта. По мнению заместителя председателя ФНПР Нины Кузьминой, его положения не только "ущемляют права работников, но и разрушают концепцию действующего трудового законодательства": внедряемая модель трехсторонних отношений разделяет работодателя на фактического и юридического, тем самым размывая степень ответственности работодателя перед законом. Отмечается, что не исключена ситуация, когда работник, заключивший договор с организацией, может быть направлен для фактического выполнения работ в ее дочернюю организацию, к примеру, на Крайнем Севере, и в таком случае при оплате его труда не будут учитываться районные коэффициенты, "северные" надбавки и т. д. Заявляется, что данная инициатива при обсуждении в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не будет поддержана профсоюзной стороной.
_____________________________
1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/05-19/00091596).