Новости и аналитика Новости Предлагается защитить права субъектов МСП при приватизации объектов культурного наследия

Предлагается защитить права субъектов МСП при приватизации объектов культурного наследия

Предлагается защитить права субъектов МСП при приватизации объектов культурного наследия
TarasMalyarevich / Depositphotos.com

В Госдуму вчера внесен законопроект, которым предлагается 1 устранить возникшую неопределенность в вопросе отчуждения госнедвижимости, являющейся объектом культурного наследия и находящейся в аренде у субъектов МСП. В частности, планируется п. 5 ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного или муниципального имущества" (далее – Закон № 178), которым предусмотрено отдельное регулирование вопроса приватизации малым бизнесом арендуемого госимущества, дополнить положением о рассмотрении такой возможности приватизации и в отношении арендуемых МСП памятников истории и культуры.

Напомним, Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее – Закон № 159-ФЗ) предусмотрено преимущественное право субъектов МСП на возмездное приобретение арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимой оценкой, при одновременном соблюдении следующих условий:

Необходимость внесения предлагаемых изменений автор законопроекта, депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов, обосновывает тем, что действующая с 2015 года редакция ст. 29 Закона № 178-ФЗ предусматривает специальный режим приватизации объектов культурного наследия в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в АО или ООО, а также путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал АО при условии возложения на них требований к содержанию и использованию объектов.

Однако с 2015 года по 2018 год многие объекты культурного наследия, арендованные МСП, приватизировались без проведения конкурса, путем реализации преимущественного права на приобретение в собственность субъектов МСП. В этой связи есть вероятность, что сделки в отношении объектов культурного наследия, которые были приватизированы без проведения конкурса, могут быть оспорены. Данная ситуация может повлечь недействительность таких сделок, возврат отчужденных объектов в собственность государства, а бюджетных денежных средств, соответственно, субъектам МСП. Кроме того, по мнению парламентария, отсутствие возможности для субъектов МСП воспользоваться преимущественным правом на приобретение в собственность арендуемых объектов, может негативно сказаться на сохранении объектов культурного наследия, поскольку собственники таких объектов обязаны осуществлять финансирование соответствующих реставрационных мероприятий.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 856817-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Читайте также: