Предложена альтернатива правительственному законопроекту об изменении порядка формирования тарифов ОСАГО
kalinovsky / Depositphotos.com |
На прошлой неделе группа депутатов во главе с председателем Комитета по финансовому рынку А.Аксаковым внесла в Госдуму компромиссный проект поправок в Закон об ОСАГО (проект федерального закона № 840167-71 ), направленный на изменение существующей системы тарификации ОСАГО с целью возможности учета индивидуальных особенностей каждого водителя и рисков, присущих отдельным категориям страхователей.
Проектом предлагается:
- предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в границах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения Правил дорожного движения;
- обязать страховщиков размещать на сайтах "калькуляторы" для расчета страховой премии по договору ОСАГО;
- закрепить в Законе об ОСАГО обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика;
- уточнить, что в качестве базы для расчета неустойки, уплачиваемой страховщиком страхователю-физлицу при несоблюдении срока возврата страховой премии, должен использоваться размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части.
Напомним, что в июле текущего года поправки в Закон об ОСАГО, касающиеся индивидуализации тарифов по ОСАГО, предложило Правительство РФ. Однако в октябре Госдума отложила рассмотрение правительственного законопроекта из-за развернувшейся полемики вокруг некоторых его положений. В частности, споры вызвали следующие предлагаемые нововведения:
- увеличить с 1 января 2020 года размер страховой суммы за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, до 2 млн руб. (сейчас - 500 тыс. руб.);
- отменить с 1 января 2020 года коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а с 1 октября 2020 года - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортных средств.(проект федерального закона № 840167-7)
- использовать телематические устройства, фиксирующие характеристики вождения (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства), для предоставления на основе данных, полученных с такого устройства, скидок страхователям в случае аккуратной эксплуатации транспортного средства.
Эти спорные положения в депутатский законопроект не вошли.
____________________________
1 С текстом проекта федерального закона № 840167-7 "