Невостребованные рекламные щиты предлагается демонтировать и продавать
magann / Depositphotos.com |
Депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области разработали законопроект1 о внесении изменений в ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 "О рекламе" (далее – Закон о рекламе), в котором хотят расширить полномочия органов местного самоуправления в вопросах контроля за распространением наружной рекламы с использованием щитов, стендов и т. д. (далее – рекламная конструкция).
Так, в перечень документов на выдачу разрешения органом местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, кроме данных о заявителе (для физического лица) и подтверждения собственником (владельцем) соответствующей недвижимости размещения на ней рекламной конструкции планируется включить проект такой конструкции. Сегодня представления такого проекта не требуется. Однако ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе предусматривает среди оснований отказа в выдаче разрешения несоответствие проекта конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента. Внесением соответствующего изменения разработчики предлагают устранить существующее противоречие в законе.
В ч. 21.1 и ч. 21.2 ст. 19 Закона о рекламе предусматриваются последствия невыполнения обязанности владельцем рекламы или собственником объекта размещения рекламной конструкции по ее демонтажу. Дополнения к указанным частям устанавливают возможность продажи таких конструкций теми, за чей счет произведен демонтаж – собственником недвижимости или органами местного самоуправления для возмещения расходов по демонтажу.
Кроме того, предлагается дополнить ст. 19 Закона о рекламе ч. 21.4, в которой прописано возмещение расходов владельцем рекламы, связанных с удалением информации, размещенной на рекламной конструкции, за счет средств местного бюджета, если владелец рекламы не удалил ее самостоятельно в течение месяца со дня выдачи предписания органом местного самоуправления.
__________________
1 С текстом законопроекта № 824333-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения перечня документов, подаваемых заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции; предоставления права по удалению размещенной на рекламной конструкции информации и права по осуществлению продажи невостребованных демонтированных рекламных конструкций)" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.