Суды решили, является ли замена окон за счет субсидии на задание "нецелевкой"
kalinovsky / Depositphotos.com |
Недавно мы рассматривали ситуацию, когда суд признал правомерным замену оконных блоков медучреждением за счет средств ОМС. В данном случае речь идет о претензии к автономному образовательному учреждению в нецелевом использовании средств субсидии на выполнение госзадания (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа 2019 г. № 301-ЭС19-11827).
В рамках внутреннего финансового контроля Минфин России субъекта РФ пришел к выводу о нецелевом использовании средств субсидии на выполнение госзадания, израсходованных учреждением на оплату части работ по замене оконных заполнений в здании гимназии (ст. 269.2 Бюджетного кодекса). Эти работы были квалифицированы проверяющими как работы по капитальному ремонту, расходы на которые не учитываются при расчете норматива затрат на оказание госуслуг. По результатам проверки было вынесено предписание, обязывающее учреждение возместить в бюджет денежную сумму, использованную нецелевым образом (п. 3 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ).
Однако суды не согласились с ревизорами и признали, что замена оконных заполнений являлась текущим ремонтом, обосновывая это следующими аргументами:
- работы имели кратковременный характер;
- здание не выводилось из эксплуатации и не было поставлено на капитальный ремонт (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса).
Суды сочли спорные расходы затратами на содержание имущества, которые входят в состав норматива затрат на выполнение госзадания. Таким образом, в действиях учреждения отсутствует нецелевое использование бюджетных средств.