Проступок, повлекший увольнение в связи с утратой доверия, не обязательно должен быть связан с вверенными работнику ценностями
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Свердловский областной суд выпустил бюллетень судебной практики, в котором, помимо прочего, на примере своего определения от 13 ноября 2018 г. № 33-19986/2018 рассмотрел вопросы, связанные с увольнением по п. 7 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса (совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя).
В рамках этого дела рассматривался спор о правомерности увольнения мастера вагонного ремонтного депо. С работником был заключен договор о полной материальной ответственности, однако допущенное работником нарушение, за которое к нему было применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия, не было связано с работой с вверенными работнику ценностями. Проступок заключался в том, что работник, будучи ответственным за заполнение табеля учета рабочего времени, приписывал другим сотрудникам неотработанные смены с тем, чтобы при получении зарплаты они отдавали ему суммы выплат за них (Бюллетень судебной практики по гражданским делам за четвертый квартал 2018 г. (утв. президиумом Свердловского областного суда 23 января 2019 г.)).
Тем не менее, суд счел, что данный факт давал работодателю основание для утраты доверия к работнику. То обстоятельство, что указанные виновные действия были совершены не с вверенными работнику ценностями, не свидетельствует о невозможности увольнения работника по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, так как из данной нормы не следует, что виновные действия, дающие основание для утраты доверия, должны быть совершены исключительно в отношении вверенного работнику имущества. Это могут быть и иные действия, связанные с исполнением трудовых обязанностей (либо не связанные с ними, но подтвержденные приговором суда о совершении хищения, взяточничества и т. д.).