Новости и аналитика Новости Роспотребнадзор советует организациям торговли при размещении молочной продукции в местах продажи придерживаться Методических рекомендаций

Роспотребнадзор советует организациям торговли при размещении молочной продукции в местах продажи придерживаться Методических рекомендаций

Роспотребнадзор советует организациям торговли при размещении молочной продукции в местах продажи придерживаться Методических рекомендаций
ryzhov / Depositphotos.com

1 июля 2019 года вступили в силу изменения в Правила продажи отдельных видов товаров (информация Роспотребнадзора от 1 июня 2019 года).

С указанной даты молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты должны размещаться в торговом зале или ином месте продажи таким образом, чтобы визуально их можно было отделить от иных пищевых продуктов (п. 33.1 Правил продажи отдельных видов товаров). При этом размещение (выкладку) указанных товаров должно сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".

Одновременно вступил в силу совместный приказ Минпромторга России и Роспотребнадзора от 18 июня 2019 г. № 2098/368, которым утверждены Методические рекомендации, где приведены рекомендуемые способы размещения (выкладки) такой продукции в торговом зале или ином месте продажи с учетом новых требований и рекомендуемые способы размещения информационной надписи "Продукты без заменителя молочного жира". При этом п. 2 данных Методических рекомендаций предусмотрено, что они не содержат обязательных требований, носят рекомендательный характер, а п. 3 – что организации и ИП вправе самостоятельно определить способы выкладки молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов и соответствующего информационного сопровождения.

В связи с этим Роспотребнадзор счел необходимым обратить внимание на следующее.

Напомнив о нововведении, ведомство указало, что несмотря на то, что Методические рекомендации не содержат обязательных требований, и организации торговли вправе самостоятельно определять, как визуально отделить такую продукцию, рекомендованные способы выкладки продукции и ее информационного сопровождения позволят обеспечить право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах, которое защищено положениями ст. 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей".

В заключение напомним, что проверку соблюдения продавцами новых требований будет осуществлять именно Роспотребнадзор (постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, информация Роспотребнадзора от 31 января 2019 г.).

Документы по теме: