IT
Новости и аналитика Новости Разработан порядок организации системы электронного документооборота в сфере охраны здоровья

Разработан порядок организации системы электронного документооборота в сфере охраны здоровья

Разработан порядок организации системы электронного документооборота в сфере охраны здоровья
primagefactory / Depositphotos.com

Минздрав России вынес на общественное обсуждение (оно продлится до 27 июня) проект приказа, регламентирующего соответствующие правила, включая требования к формату электронного медицинского документа, его структуре и визуализации, порядку хранения электронных медицинских документов и доступа к ним.

Проектом1 при ведении системы документооборота в сфере охраны здоровья допускается формирование медицинской документации, включая учетную и отчетную документацию, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Речь идет о документах, содержащих информацию в электронной форме об оказании медпомощи или о проведении медицинской экспертизы, медосмотра или медосвидетельствования.

Установлено, что для подписания электронного медицинского документа должны использоваться электронные подписи медработников, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в Федеральном реестре медицинских организаций единой системы. При этом визуальный образ электронного медицинского документа должен содержать:

  • сведения о медицинской организации;
  • персональные данные гражданина – получателя медуслуги;
  • текст электронного медицинского документа;
  • дату составления документа;
  • наименование должности лица, ответственного за формирование электронного медицинского документа;
  • сведения об электронной подписи, которой был подписан электронный медицинский документ (отметка об электронной подписи).

Предусмотрено, что сроки хранения электронных медицинских документов не должны быть меньше сроков хранения соответствующих медицинских документов на бумажном носителе. Что касается доступа к электронным медицинским документам, то его планируется предоставлять гражданам посредством Единого портала госуслуг с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также посредством иных информационных систем в сфере здравоохранения.


Может ли медорганизация размещать на своем сайте данные о медицинских работниках, уровне их образования, квалификации без согласия медработников? Узнайте из "Энциклопедии решений. Персональные данные" в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Ожидается, что принятие приказа будет способствовать выполнению мероприятий, направленных на реализацию качественной информационной поддержки деятельности врачей и медработников при оказании медицинской помощи, взаимодействие в цифровом формате участников системы здравоохранения в целях организации электронных услуг и сервисов для граждан.

______________________________

1 С текстом законопроекта "Об утверждении порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в электронном виде" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/06-19/00092185).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"