Не исключено, что водителей разделят на любителей и профессионалов
Минтранс России предлагает не считать обучение в автошколе образовательным процессом, разделив всех водителей на профессионалов и любителей – лиц, использующих автомобиль исключительно в личных целях. Последних могут освободить от обязанности изучать различные организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью движения, в числе которых организация таксомоторных перевозок и порядок перевозки грузов1.
Вместе с тем ожидается, что гражданам, планирующим работать по найму на перевозках грузов или пассажиров, необходимо будет проходить курсы повышения квалификации, на которых их будут обучать вождению во внештатных ситуациях, обеспечению безопасности при перевозке пассажиров и грузов, там же будут отрабатываться навыки вождения сочлененного и двухэтажного автобуса. Одна из целей нововведений – отмена избыточных требований к обучающимся, не планирующим осуществлять коммерческие перевозки или работать водителями по найму.
В случае принятия закон вступит в силу по истечении двух лет со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. Причем уточняется, что его требования для лиц имеющих действительные российские или иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до даты вступления документа в силу, станут применяться по истечении четырех лет со дня его официального опубликования. Публичное обсуждение проекта закона завершится 6 мая.
______________________________
1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/07-17/00068393).