ФАС России рассказала об особенностях заключения контрактов с учетом государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу
fizkes / Depositphotos.com |
Специалисты ФАС России разъяснили вопросы заключения контрактов на поставку продукции в целях исполнения гособоронзаказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 (письмо ФАС России от 14 февраля 2019 г. № АК/11005-ПР/19).
Так, в соответствии с п. 16 Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу (утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1275) в контракте, заключаемом с единственным исполнителем, указывается вид цены на поставляемую продукцию. При этом в зависимости от вида цены на продукцию рекомендуется:
- устанавливать твердую цену контракта – в случае, если контрактом устанавливается фиксированная цена на продукцию;
- указывать ориентировочное значение цены контракта, в том числе предельное ориентировочное значение цены контракта по согласованию между заказчиком и единственным исполнителем – в случае, если контрактом устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию;
- указывать формулу цены и максимальное значение цены контракта – в случае, если контрактом устанавливается цена на продукцию, возмещающая издержки.
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца
В связи с этим в письме рассмотрены различные варианты условий, которые должны быть включены в контракт в зависимости от порядка формирования цены контракта. Также заказчикам рекомендуется предусмотреть соответствующие положения в типовых формах государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками в целях исполнения гособоронзаказа.