Минфин России рассказал о порядке составления отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за 2018 год
AllaSerebrina / Depositphotos.com |
Специалисты министерства разъяснили порядок подготовки заказчиками отчета, предусмотренного ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), с учетом положений п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ в редакции, действующей с 1 января 2019 года. Напомним, в соответствии с изменениями, внесенными в указанную норму Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ, в объеме закупок у СМП и СОНО учитываются закупки, осуществленные в соответствии с п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по итогам несостоявшейся конкурентной закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО (письмо Минфина России от 25 марта 2019 г. № 24-01-07/20211).
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца
В письме отмечается, что в настоящее время Требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238, не предусматривают положений, позволяющих учитывать закупки, которые осуществлены в соответствии с п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в объеме закупок у СМП, СОНО. Вместе с тем до внесения соответствующих изменений в указанное постановление Правительства РФ при заполнении отчета за 2018 год заказчик руководствуется положениями ст. 30 Закона № 44-ФЗ, в том числе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 указанной статьи Закона № 44-ФЗ, и в расчет совокупного годового объема закупок включает закупки, которые осуществлены в соответствии с п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения контрагента, проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.