Суд: платежные документы и данные бухучета не заменяют отчета об использовании субсидии
DragonImages / Depositphotos.com |
Получая субсидии из бюджета, муниципальное предприятие в соответствии с Соглашением должно было ежемесячно оформлять отчеты о целевом расходовании средств, а Администрация поселения – проверять их, а в случае непредставления отчетов – перераспределять бюджетные ассигнования (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 декабря 2018 г. № Ф04-5815/18 по делу № А45-4990/2018).
Однако при проверке Администрации как распорядителя бюджетных средств было установлено, что получатель субсидии вместо предусмотренного Соглашением отчета предоставлял копии договоров и платежных документов, а также данные бухгалтерского учета, подтверждающие расходование субсидии. Администрация сочла такой пакет документов достаточным и специального отчета не требовала. При этом никаких актов, справок или иных документов, подтверждающих проведение проверки предоставленных получателем субсидии документов, Администрация не составляла. Проверяющие расценили это как неосуществление проверки целевого расходования субсидий, предоставленных из муниципального бюджета.
Не согласившись с решением контролирующего органа, Администрация поселения обратилась в суд, заявив, что контроль осуществлялся непосредственно путем анализа первичных документов предоставленных предприятием. Однако судьи пришли к выводу: указанные документы сами по себе не подтверждают факта осуществления должного контроля со стороны Администрации, потому что предоставление первичных документов о расходовании субсидии и осуществление проверки целевого использования этой субсидии - это разные и самостоятельные обязательства сторон Соглашения. Также суды указали, что факт отсутствия в данной ситуации ущерба бюджету и нецелевого или неэффективного расходования средств, не означает, что представление контролирующего органа незаконно.