Новости и аналитика Новости Продолжается работа над реформированием правил приобретения крупных пакетов акций ПАО

Продолжается работа над реформированием правил приобретения крупных пакетов акций ПАО

Продолжается работа над реформированием правил приобретения крупных пакетов акций ПАО
Rawpixel / Depositphotos.com

Продолжается работа над проектом поправок в Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и ряд других законодательных актов, цель которого – внесение изменений в регулирование отношений, связанных с приобретением крупных пакетов акций публичных акционерных обществ.

Напомним, что соответствующий правительственный законопроект был принят Госдумой в первом чтении еще в 2016 году, однако впоследствии – в июле 2018 года – он был отклонен в связи с тем, что, согласно заключению Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, предложенные им подходы к совершенствованию процедуры приобретения крупных пакетов акций ПАО содержали серьезные недостатки и нуждались в дополнительном обсуждении и оценке на предмет возможных негативных последствий их внедрения, что невозможно было сделать в рамках доработки проекта ко второму чтению.

На прошедшей неделе Минфин России представил обновленный вариант данного законопроекта1.

Отметим некоторые из содержащихся в нем нововведений.

Так, проектом предусмотрена возможность заключения соглашения об отказе миноритарных акционеров полностью или в части от права на принятие добровольного или обязательного предложения о приобретении акций публичного общества.

Планируется исключить необходимость уведомления акционеров о наличии у них права требовать выкупа принадлежащих им ценных бумаг.

Предполагается предусмотреть условия, при одновременном соблюдении которых лицо, которое самостоятельно или совместно со связанными с ним лицами стало владельцем более 30, 50 или 75 процентов общего количества голосующих акций ПАО или лицом, контролирующим акционеров (акционера) публичного общества, владеющих указанным количеством голосующих акций, может быть освобождено от исполнения обязанности направить обязательное предложение.

Планируется сократить предельные сроки принятия добровольного и обязательного предложения. Согласно проекту такой срок не может быть менее чем 30 дней и более чем 45 дней с момента получения предложения публичным обществом (сейчас – 70 и 90 дней соответственно).

На регистратора публичного общества предлогается возложить обязанность по уведомлению Банка России о фактах неисполнения лицом, направившим добровольное или обязательное предложение, обязанности по оплате приобретаемых ценных бумаг.

Также в проект включены положения, касающиеся обеспечения исполнения обязательств по добровольному или обязательному предложению. В частности, предусмотрено, что исполнение обязательств лица, направившего добровольное или обязательное предложение, по оплате цены приобретаемых ценных бумаг их владельцам должно обеспечиваться независимой гарантией и (или) залогом.

Устанавливать требования к кредитным организациям, которые вправе выдавать независимые гарантии в обеспечение исполнения обязательств по добровольному или обязательному предложению, будет, согласно проекту, Банк России.

______________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ)" можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/08-18/00083419).

Документы по теме:

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"