Минфин России рассказал о порядке исчисления сумм резервов по сомнительным долгам
На основании анализа норм Налогового кодекса, Минфин России описал порядок исчисления суммы резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода (ст. 266 Налогового кодекса) (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2018 г. № 03-03-06/2/44160 "Об особенностях исчисления суммы резерва по сомнительным долгам"). Налогоплательщику рекомендовано придерживаться следующего порядка:
- в результате инвентаризации дебиторской задолженности рассчитанная сумма резерва по сомнительным долгам корректируется с учетом установленных предельных величин резерва – 10% от выручки за предыдущий налоговой период. Или 10% от выручки за текущий отчетный период. Сумма резерва не может превышать большее значение из этих двух величин;
- сумма скорректированного резерва по сомнительным долгам нужно сравнить с суммой остатка резерва, который исчисляется на предыдущую отчетную дату по правилам п. 4 ст. 266 НК РФ и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты;
- если сумма резерва на отчетную дату меньше суммы остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, то разницу включают во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Могут ли учитываться перечисленные авансы при создании резерва по сомнительным долгам в целях налогообложения? Узнайте из материала "Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Финансисты отметили, что экономический смысл создания указанного резерва состоит в том, что налогоплательщику предоставляется возможность учесть в расходах дебиторскую задолженность, которая учитывается в доходах, но с высоким риском неплатежа. Размер сомнительной задолженности, учитываемой при расчете резерва по сомнительным долгам, зависит от срока возникновения сомнительной задолженности.