Новости и аналитика Новости Разработаны обновленные профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров

Разработаны обновленные профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров

Разработаны обновленные профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров
Syda_Productions / Depositphotos.com

Минтранс России представил проект своего соответствующего приказа для публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы. Указанные требования будут распространяться не только к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, но и осуществляющих перевозки для собственных нужд (перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве и материальных объектов без заключения указанных договоров)1

Разрабатываемый приказ вступит в силу 21 декабря текущего года – в день вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ. Указанным законом были повышены требования безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом. В частности, организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, обязали осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей. Кроме того, должностные лица органов государственного транспортного надзора наделили правом доступа к тахографу. Помимо этого, с 21 декабря утратят силу действующие Профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза документа завершатся 11 мая.

Отметим, что большая часть требований останется неизменной, к примеру, о наличии у водителя легкового такси должен общего водительского стажа не менее трех лет и иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории. Однако планируется внести уточнение, что правило не будет распространяться на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории России, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами (ч. 13 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

______________________________

1 С текстом проекта Минтранса России "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)" можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/04-18/00080465).

Документы по теме:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"