К концу прошлого года возросло число жалоб на банки
Банк России проанализировал количество и структуру полученных жалоб в 2017 году. По информации Регулятора, всего с октября по декабрь прошлого года было получено 33,9 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации и 36,8 тыс. – на банки. Это оказалось на 18% больше, чем в III квартале прошлого года. В числе лидеров жалобы на страховые компании и кредитные организации.
Отмечается, что в структуре жалоб на страховые компании большую часть занимают жалобы по вопросам ОСАГО. Так, за прошлый год их число достигло 77,9 тыс. Больше всего автовладельцы жаловались на невозможность заключить соответствующий договор в электронном виде. При том, что с 1 января прошлого года, когда продажа автостраховок в электронной форме стала обязанностью для страховых компаний и функционировала система бесперебойности продажи электронных полисов ОСАГО (п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Ее механизм заключается в том, что если клиент по техническим причинам не может приобрести электронный полис ОСАГО, то его перенаправляют на сайт другого страховщика. Однако как пояснял РСА, существовали некоторые проблемы с перераспределением пользователей, которые впоследствии удалось устранить. А вот количество жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО и навязывание дополнительных услуг, напротив, за прошлый год снизилось на 70%.
Также в прошлом году на 2% снизилось количество жалоб на МФО по сравнению с 2016 годом. Отметим, что в настоящий момент на рассмотрении в Госдуме находится законопроект об ужесточении правил рекламы микрокредитов. В частности, может стать обязательной для указания в рекламе МФО информация о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), а также сумме и сроке возврата микрозайма (в том числе досрочного возврата).