Штрафы для авиакомпаний, двухуровневые путепроводы и новые виды транспорта: планы Госдумы в транспортной сфере на 2018 год
chombosan / Shutterstock.com |
По мнению председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгения Москвичева, транспорт с каждым годом становится более комфортным, а законы, регулирующие данную сферу – прозрачнее. Однако это не исключает дальнейшего развития отрасли – в ходе состоявшейся вчера пресс-конференции эксперт рассказал о планах на ближайшую перспективу, остановившись на основных видах транспорта.
Авиаперевозки
Гражданская авиация, по данным представителя Госдумы, последнее время активно развивается, и в 2018-2019 годах авиаперевозчики совершат не менее 150 млн полетов. Для сравнения – в текущем году произведено более 100 млн авиаперевозок. В интересах пассажиров в этом году принято несколько законов. "Мы выходим на более прозрачные отношения гражданской авиации и пассажиров", – подтвердил депутат.
Так, в декабре Госдума приняла законопроект1, в соответствии с которым предполетный и послеполетный досмотры будут проводить только специалисты в области гражданской авиации и непосредственно в аэропорту, напомнил Москвичев. То есть от соответствующих обязанностей планируется освободить должностных лиц полиции. "Пассажир должен быть досмотрен один раз в одном месте, а дальше он имеет право направляться на внутренние линии или на международные", – подчеркнул эксперт. Дополнительные досмотры будут производиться только по информации от спецслужб, а проводить их будут представители таких организаций.
Получить доступ
Также в этом месяце Президент РФ подписал закон о "черных списках" авиадебоширов, он начнет действовать с 3 июня следующего года. "Мы не ставили задачу запугать каждого пассажира", – прокомментировал новеллу депутат Госдумы и обратил внимание, что она не нарушает конституционные права граждан. Отметим, что ограничения для нарушителей будут действовать в течение года и только для той авиакомпании, которая приняла решение о внесении пассажира в "черный список". И даже из этого правила предусмотрен ряд исключений, например, на случай необходимости отправиться к месту лечения.
Кроме того, с 27 мая 2018 года введут электронное оформление багажа, груза и почтовых отправлений (п. 3 ст. 105 Воздушного кодекса). Сегодня, по оценке парламентария, на обычное оформление уходит много времени и денег.
В ходе пресс-конференции также был затронут вопрос деятельности лоукостеров в России. Эксперт отметил, что это новый вид перевозок для страны, и пока такой деятельностью занимается только одна компания. Не исключено, что перелеты станут более комфортными, когда на рынке начнет действовать три или четыре лоукостера, то есть появится конкуренция.
Также в следующем году, как сообщил Евгений Москвичев, будет рассматриваться вопрос о штрафах для авиакомпаний за задержку вылета (для каких именно рейсов – не уточнялось).
Железнодорожный транспорт
Эксперт заявил, что в настоящее время готовится законопроект, в соответствии с которым на строительство двухуровневых путепроводов на железнодорожных переездах уже в 2019 году выделят не менее 15 млрд руб. "Мы должны уйти от ежегодного показателя в 100 человек погибших на железнодорожных переездах", – указал он.
Предположительно, двухуровневые путепроводы появятся там, где переезды закрываются минимум три раза в час. А чтобы исключить при строительстве коррупционный фактор, предлагается создать типовой проект переезда, стоимость реализации которого составила бы около 300-400 млн руб.
Городской пассажирский транспорт
"Мы впервые урегулировали все виды транспорта, особенно метро и скоростной внеуличный транспорт", – отметил депутат Госдумы. Речь идет о законах, определяющих особенности организации дорожного движения в целом и внеуличного транспорта2 в частности. Они также были приняты в текущем месяце. При этом эксперт подчеркнул, что из закона об организации дорожного движения убрали возможность платного въезда в города. Об этом, к слову, говорил и Министр транспорта РФ в феврале текущего года.
Предполагается также, что в 2018 году Минтранс России примет документ о контрактной системе на перевозку пассажиров в городе и пригороде. Как пояснил представитель Госдумы, оказывать услуги смогут компании, выигравшие конкурс на 5-10 лет работы, и при этом тарифы для пассажиров вырасти не должны.
Не исключено, что в будущем появятся и новые виды городского транспорта. "Мы считаем, что в городах-миллионниках должен развиваться скоростной трамвай, который будет обособлен и станет возить пассажиров со скоростью 60-80 км/ч. В 2018 году уже будут выделяться деньги на его развитие", – сообщил Евгений Москвичев. Также, по его словам, в настоящее время обсуждается, каким видом транспорта можно заменить троллейбусы и как развивать экологический транспорт, в частности, газовый и электрический.
Пока, правда, не решена проблема "возраста" имеющихся транспортных средств, а особенно автобусов. Москвичев в связи с этим негативно высказался относительно предлагаемого ранее запрета перевозить детей автобусами старше 10 лет. Он отметил, что этот запрет нужно вводить, когда в России 95% автобусов будет не старше пяти лет, а сегодня это далеко не так. "Я считаю, что это преждевременное постановление правительства, Минтранс России должен его или отменить, или перенести на долгие годы вперед", – заявил депутат Госдумы. А безопасность заказных пассажирских перевозок, по его оценке, обеспечит их лицензирование, которое также планируется ввести, однако стоит отметить, что не все эксперты с ним согласны.