Новости и аналитика Новости Порядок миграционного учета иностранцев планируется скорректировать

Порядок миграционного учета иностранцев планируется скорректировать

Порядок миграционного учета иностранцев планируется скорректировать
Ekaterina Pokrovsky / Shutterstock.com

Законопроектом кабмина предлагается определить местом пребывания иностранца в России жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых он фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организацию, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания1. Речь идет об организации, в которой иностранец осуществляет в том числе трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации. Именно на работодателя в этом случае предлагается возложить обязанность по постановке иностранного работника на учет и ответственность за его непостановку. Для этого планируется уточнить, что в случае нахождения в месте пребывания иностранец подлежит постановке на учет по месту пребывания, а не обязан это сделать, как это закрепелено в законе в настоящий момент (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").

Также предполагается закрепить перечень мест пребывания, проживая в которых иностранец будет подлежать учету:

  • по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором он фактически проживает;
  • по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристической базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
  • по адресу организации, в которой иностранец, в том числе осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в ее помещении, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Отметим, что указанный законопроект был разработан во исполнение Постановления КС РФ от 19 июля 2017 г. № 22-П, указавшего законодателю на необходимость установления правила о том, кто осуществляет постановку прибывающего в страну иностранца на учет по месту нахождения (адресу) принимающей стороны.

Документы по теме:

Читайте также:

______________________________

1 С текстом законопроекта № 350179-7 "О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.