Расходы на соцобеспечение в государственном учреждении: важные нюансы применения КВР
Всероссийская конференция с участием представителей Минфина России
16-17 ноября 2017 года
"Учет и отчетность, правовые
и финансовые вопросы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений"
Если ваше учреждение оплачивает какие-либо расходы в целях социального обеспечения, прежде всего надо определить, можно ли согласно положениям Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" квалифицировать соответствующие операции как закупку.
Закупку в пользу граждан в целях их социального обеспечения оплачивайте по КВР 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения" в увязке с соответствующим КОСГУ, например:
- вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства – по КВР 323 и КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" (письмо Минфина России от 12 сентября 2017 г. № 02-05-11/58710);
- закупку продуктов для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет – по КВР 323 и КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению" (письмо Минфина России от 1 сентября 2017 г. № 02-05-11/56441).
Если же речь идет о выплатах по соцобеспечению, которые начисляются определенной категории населения, применяйте КВР 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств". В таких случаях договор (контракт) не является основанием для назначения выплаты. Например, выплаты опекунам и попечителям на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, подлежат отражению по КВР 321 в увязке с КОСГУ 262 (письмо Минфина России от 12 сентября 2017 г. № 02-05-11/58710).