Новости и аналитика Новости Минфин России предлагает освободить СМП и СОНКО от обязанности предоставлять обеспечение по госконтрактам

Минфин России предлагает освободить СМП и СОНКО от обязанности предоставлять обеспечение по госконтрактам

 Минфин России предлагает освободить СМП и СОНКО от обязанности предоставлять обеспечение по госконтрактам
sabthai / Shutterstock.com

Об этом рассказал в ходе состоявшейся на прошлой неделе конференции "Лучшие региональные практики системы закупок: кейсы по решению актуальных задач" заместитель директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Дмитрий Готовцев. По словам эксперта, в Минфине России готовится ряд инициатив, направленных на совершенствование контрактной системы. Среди них – законопроект, который освободит СМП и СОНКО от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта, в случае соответствия участника закупки ряду критериев. Например, если поставщик сможет предоставить сведения об успешном исполнении в течение трех лет госконтрактов с аналогичным предметом. Готовцев напомнил, что такая практика существовала ранее в рамках антикризисных мер правительства.

Напомним, что Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закону № 44-ФЗ) по общему правилу обязывает заказчиков устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Однако в ряде случаев заказчик вправе от этого требования отказаться. Например, не обязательно устанавливать требование об обеспечении если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. руб. (ч. 1, ч. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Также министерство предлагает предусмотреть обязанность заказчика возвращать обеспечение по мере исполнения контракта. "У нас установлен месячный срок для банковских гарантий [ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ. – ГАРАНТ.РУ], для денежных средств такого срока не установлено. Поэтому заказчики нередко злоупотребляют и достаточно долго держат у себя эти суммы", – отметил представитель министерства.

Помимо этих предложений ряд инициатив министерства уже оформлены в проекты законов и внесены на рассмотрение Госдумы. Так, представитель министерства отметил, что на осенней сессии Госдумы планируется принятие двух законопроектов, уже прошедших первое чтение. Речь идет о поправках1 к Закону № 44-ФЗ, которыми предполагается перевести большинство торгов в электронную форму, и законопроекте2 о внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ)2, которым предлагается установить исчерпывающий перечень способов закупок госкомпаний. "Законопроекты уже неоднократно обсуждались профессиональным сообществом, поэтому открытым пока остается только вопрос их вступления силу, так как необходимо подготовить не только подзаконные правовые акты, но и участников электронных процедур", – добавил эксперт.

В каких случаях заказчик обязан проводить электронный аукцион? Узнайте из материала "Условия применения электронного аукциона" в "Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный бесплатный доступ на 3 дня!

Эксперт напомнил, что в первом случае, если закон примут, все открытые конкурентные процедуры закупок по Закону № 44-ФЗ будут переведены в электронную форму, которые планируется проводить на универсальных электронных площадках. То есть предполагается автоматизация таких процедур как направление заказчику заявок, формирование протоколов оценки заявок по этапам их рассмотрения, рассылка в личные кабинеты участников закупки информации о полученных ими баллах и лучшей оценке по результатам рассмотрения всех заявок, формирование итогового протокола по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и т. д. По его мнению, данные меры существенно сократят временные и финансовые издержки всех участников закупок, а также будут способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков за счет возможности подачи заявок на участие в закупках в форме электронного документа в любое время суток из любого субъекта Федерации.

Что же касается обсуждаемых поправок в Закона № 223-ФЗ, то министерство предлагает запретить использовать не предусмотренные законом способы закупок, а из перечня законных исключит "иные" способы. Отметим, что в действующей редакции Закона № 223-ФЗ закреплено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки ( ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Однако, по мнению эксперта, заказчики часто используют эти способы, избегая объявления конкурсов и аукционов, требования к которым установлены действующим законодательством, 

В заключение эксперт добавил, что с учетом того, что в закон о контрактной системе изменения вносятся часто, Минфин России предлагает также отдельно урегулировать порядок вступления в силу изменений в Закон № 44-ФЗ. Так, планируется разработать законопроект, согласно которому принятые законы в сфере госзакупок должны вступать в силу не ранее чем через 60 дней после дня их официального опубликования.  

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Закупка по Закону 44-ФЗ: как подтвердить факт проведения экспертизы силами заказчика

Закупка по Закону 44-ФЗ: как подтвердить факт проведения экспертизы силами заказчика

При оформлении приемки и экспертизы надо учитывать требования приказов Минфина России по составлению первичных документов.

Получение бюджетных средств коммерческими организациями и ИП: виды, особенности, отчетность

Организации и индивидуальные предприниматели вправе получать средства из государственного бюджета для поддержки и развития своей деятельности. Однако, у организаций и ИП часто возникают сложности с налоговым учетом и бюджетной отчетностью по данным средствам. В своей авторской колонке наш эксперт расскажет, какой порядок получения бюджетных средств, их учета и отчетности.

ФАС России представила методику для расчета убытков, нанесенных нарушениями антимонопольного законодательства

В частности, поясняется разница между реальным ущербом и упущенной выгодой.

Вице-президент ТПП РФ: "Для устранения коррупции из сферы закупок нужно прежде всего менять не законодательство, а саму среду"

Вице-президент ТПП РФ: "Для устранения коррупции из сферы закупок нужно прежде всего менять не законодательство, а саму среду"

Но наряду с этим эксперты считают, что необходимо значительно скорректировать закон о закупках № 223-ФЗ.

 

______________________________

1 С текстом законопроекта 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме)" и материалами к нему можете ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

2 С текстом законопроекта 821534-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части совершенствования закупок)" и материалами к нему можете ознакомиться на официальном сайте Госдумы.