Проведение госзакупок с помощью электронных аукционов предлагается ограничить
Депутат Госдумы Андрей Барышев выступил с инициативой не проводить электронный аукцион при осуществлении госзакупок товаров и услуг, не включенных в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) и дополнительный перечень, утвержденный высшим исполнительным органом власти субъекта Федерации при осуществлении госзакупок для обеспечения нужд субъекта (ч. 2 ст 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее – закон о госзакупках). Для этого предлагается внести изменения в ч. 3 ст. 59 закона о госзакупках.
Соответствующий законопроект1 внесен сегодня в нижнюю палату парламента. Депутат аргументировал свое предложением тем, что электронный аукцион не гарантирует заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене, а другие (неценовые характеристики) не учитываются.
Напомним, что в перечень товаров, при госзакупках которых сейчас обязательно проведение электронного аукциона, к примеру, входит одежда (за исключением детской), нефтрепродукты, лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, услуг – услуги по сбору, обработке и удалению отходов и их утилизации, услуги почтовой связи и курьерские услуги. А электронный аукцион является способом определения поставщика, при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта (ч. 1 ст. 59 закона о госзакупках).